Для развития речи необходимо

  • Развитие умственных способностей
  • Развитие слуха
  • Психическая активность
  • Потребность в речевом общении

Особенности занятий 

  • Занятия в форме игры
  • Интерес ребенка к занятию
  • Не нужно требовать сиюминутный результат
  • Необходимость поощрения 
 

Занятия по развитию речи

  1. Сенсорное разитие
  2. Развитие психических процессов
  3. Развитие моторики
  4. Непосредственное развитие речи

Родители часто задают вопрос по организации работы по развитию речи дошкольника: если ребенок посещает детский сад, то надо ли еще посещать специальные дополнительные занятия по развитию речи? Все очень индивидуально, но мы попробуем внести ясность в этот вопрос.

Хочется отметить, что работа дошкольника должна организовываться уже с 2-3 летнего возраста, когда дети начинают охотно интересоваться звуками, играют с ними с учетом возросших интеллектуальных и речевых возможностей. Важно приучать с малых лет думать, будить их самостоятельную мысль, развивать в них творчество. Считается полезным и возможным создавать в речевых играх "ситуации затруднения", когда ребенку самому нужно искать выход из нее, творчески размышлять, опираясь на свои знания и умения. В возрасте 2-4 лет у ребенка активно развивается восприятие, идет становление речевой активности. Все это происходит в процессе обучения и является базой для дальнейшего развития. На наших логопедических занятиях в центре развития "Дюшес" мы не только занимаемся коррекцией звукопроизношения, но так же развиваем память, мышление, внимание, познавательный интерес к изучению букв и звуков, что является важным аспектом для подготовки ребенка к школе.

Для овладения речью ребенку необходимы достаточно развитые умственные способности, слух, психическая активность, потребность в речевом общении и полноценном речевом окружении. Обычно дети к 3-м годам овладевают системой родного языка. Различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, тяжело протекающие детские болезни могут привести к нарушению нормального становления речи. Логопедические занятия, начатые в раннем возрасте, помогут компенсировать отставание в речевом развитии, что способствует предупреждению школьной неуспеваемости и избавит от множества проблем в дальнейшем. Иногда родителям нравится лепет ребенка и они "сюсюкают" с ним, что надолго задерживает развитие правильной речи ребенка. Помните - с ребенком надо говорить четко и ясно произнося слова. Другая крайность, когда родители не обращают внимание на речь ребенка, не уделяют ей должного внимания, тем самым задерживая не только саму речь, но и общее развитие ребенка.

Что касается речи 4-5 летних детей, то тут возрастает интерес к сказкам, рассказам, которые дети уже сами могут пересказать, прослушав их 2 раза. Тут большую роль играет наглядность, в силу особенностей памяти на данном этапе: память носит непосредственный характер и запоминает все самое яркое.

Безусловно, каждый возраст имеет свои особенности, и нашу работу в центре развития "Дюшес" мы строим исходя из этих принципов. Нельзя корректировать только звукопроизношение. Если в младшем возрасте словарный запас заключался в становлении речевой активности, то 6-7 летний ребенок должен и уже может пользоваться самостоятельной речью: составлять описательные рассказы, вести диалоги. Занятия становятся направленными на обучение грамоте. Кроме этого, продолжает уделяться большое внимание развитию фонематического слуха.

Занятия, которые мы ведем на данном этапе, включают в себя:

- сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

- непосредственное развитие речи (подготовка органов речи и слуха к восприятию правильного звука и правильной артикуляции, развитию словарного запаса, связной речи)

- развитие психических процессов (внимание, память, мышление)

- развитие моторики (графические упражнения, штриховки)

Нужно понимать, что процесс развития речи, в том числе коррекция звуков, требует терпения и ежедневной работы. Здесь нужно набраться терпения как родителю, так и ребенку. Часто взрослые требуют сразу идеальный звук. К сожалению, такое бывает крайне редко. Занятия с детьми требуют определенных правил, которые мы учитываем в своей работе. Важно, чтобы занятия проходили в форме игры и были интересны. Только в этом случае работа будет эффективна. Ведь при отсутствии заинтересованности к обучению труды будут приносить минимальный результат. Все эти требования учитываются нами в нашем центре «Дюшес» на ул. Солдата Корзуна. Задача занятий по речевому развитию состоит в том, чтобы помочь родителям и детям, показать им, как можно легко и весело, без принуждения и надрыва, научиться правильно и красиво общаться. Ведь известно, что правильно и красиво говорящие дети не испытывают в дальнейшем проблем при общении со сверстниками. Кроме этого, формирование правильной речи является базой для грамотного письма.

Как заниматься с ребенком?

1. Помните, что задания носят не оценочный, а обучающий характер, поэтому нельзя давать негативные оценки – это может привести к стойкому нежеланию ребенка продолжать дальше заниматься. Хвалите его, пусть даже за малейшую победу. Главное на данном этапе не сумма освоенных знаний, а развитие у ребенка желания учиться.

2. Ваша задача - превратить Ваши требования в желания ребенка, ведь ребенок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а не потому что его заставляют.

3. Продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут.

4. Обеспечьте положительный настрой в начале занятия: объясните, почему нужно заниматься и каков будет итог.

5. Если ребенок испытывает трудность при выполнении какого-то задания, не зацикливайтесь" на нем. Отложите его до следующего раза. Пусть произойдет смена занятий (проведите музыкальную паузу, устройте физминутку, предложите настольную игру).

Придерживаясь всех этих рекомендаций и правил мы совместными усилиями сможем помочь детям в освоении звуковой культуры речи.

С уважением,

методист и преподаватель клубный сад «Дюшес»

Мария Гридасова

Записаться в студию здесь

To Top ↑