Программа занятий по предмету

  • Знакомство с историей города
  • Изучение достопримечательностей города
  • Изучение фотоиллюстраций города
  • Конструирование города при помощи LEGO

Чем полезен курс

  • Знание культуры и истории города
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие мышления при конструировании
  • Работа с текстами и иллюстрациями
 

Петербурговедение в Дюшес

  1. Истории о Петербурге
  2. Иллюстрации Петербурга
  3. Особенности города
  4. Конструирование Петербурга

Одним из важнейших предметов в клубном саду Красносельского района «Дюшес» на улице Солдата Корзуна, 4 является Петербурговедение. Необходимость изучения дошкольниками этого предмета понятна каждому человеку, живущему в нашем городе. Безусловно, необходимо, чтобы юный петербуржец с самых малых лет любил свой город, ориентировался в различных событиях города, достопримечательностях, истории Санкт-Петербурга, а также был заинтересован в посещении различных экскурсий, выставок, театров и т.п.

К большому сожалению, нередко оказывается, что ребенок-дошкольник не знает названия города, в котором он живет, или путает название города и нашей страны, отвечая «Наш город – Россия», и даже не знает название своей улицы, адреса, где он живет.

Безусловно, наш великий и красивый город Санкт-Петербург достоин того, чтобы дети с самых малых лет любили его и заботились о нем.

С трехлетнего возраста дети в нашей студии впитывают информацию о родном городе, проиллюстрированную красивыми, яркими фотографиями, картинками. Изучая карту города, мы находим с детьми объяснения, почему Санкт-Петербург называют северной Венецией, зачем нужно разводить мосты и почему это делается по ночам, чем отличается проспект, улица и переулок и т.п. Ребенок на этом занятии является не только слушателем, он участвует в обсуждении и делится своим опытом, задает вопросы. Один из ребят трехлетнего возраста увидев фотографию, вспомнил, что уже видел здание Биржи и ростральные колонны. Они запечатлелись в памяти у ребенка своим необычным образом, но родители признались, что не объяснили ему назначение этих сооружений, подумав о малом возрасте сына. Зато, как они были счастливы, когда их ребенок взахлеб рассказывал о том, как внутри колонны, украшенной носами вражеских кораблей, есть специальная винтовая лестница, по которой, взбираясь наверх, можно добраться до огромной чаши, находящейся на самой верхушке колонны, и поджечь масло в чаше так, чтобы огонь с колонны могли увидеть приходящие торговые суда. В воображении ребенка истории города оживают, становятся сродни удивительным легендам.

Хочется добавить, что педагог, кроме иллюстраций, дискуссий, рассказов использует также необычный материал для закрепления информации – лего конструктор. Дети выстраивают из лего Зимний дворец, Биржу, ростральные колонны, Исаакиевский собор и т.п. Таким образом, ребенок сам ощущает себя архитектором, строителем. Однажды ребята даже выстроили действующий фонтан Самсон и Большой каскад, используя лего конструктор, куклу Кена, резинового льва, бутылки с водой и соломинки. Можно не сомневаться, что момент продумывания постройки, создания и, конечно, запуска этого фонтана, останется в памяти детей надолго.

На занятиях по Петербурговедению в частном детском саду «Дюшес» мы, конечно, изучаем различные стили архитектуры домов в Санкт-Петербурге. Например, чем отличается барокко, рококо, ампир и т. д. При этом мы рассматриваем фотографии зданий в этих стилях, называем отличия, фантазируем, кто бы мог жить в таких домах. Также мы знакомимся с различными элементами архитектуры, например, портик, колонна, шпиль, арка. И выстраиваем из лего конструктора здания с пройденными архитектурными элементами.

Кроме того, мы сравниваем с детьми жизнь в городе и в деревне, что возможно увидеть в деревне и невозможно в городе и наоборот, обсуждаем городских животных и птиц, а также растения и деревья. Таким образом, дети учатся анализировать факты, логически доказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. Для ребенка-дошкольника это неоценимый опыт.

В «Дюшес» на Корзуна, 4 мы учим детей делиться их собственным опытом знакомства с городом. Они рассказывают о своих поездках, экскурсиях, посещениях театров. Мы учим детей любить свой город, уважать его и ценить его богатую культуру и историю.


С уважением,

методист и преподаватель

Центр развития «Дюшес»

Мария Гридасова

Записаться в студию здесь

To Top ↑