Программа занятий по математике

  • Знакомство с геометрическими фигурами
  • Ориентировка в пространстве и времени
  • Знакомство с цифрами
  • Сравнение прелметов

Программа занятий по грамоте

  • Развитие словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Развитие внимания/мышления/памяти
  • Работа с буквами и чтением
 

Учимся, играя в Дюшес

  1. Развитие словарного запаса
  2. Подготовка руки к письму
  3. Сравнение предметов
  4. Знакомство с фигурами и цифрами

В клубном саду «Дюшес» обучают детей дошкольников таким сложным наукам, как грамота и математика. 

Как часто родители обращаются с вопросами: «Когда ребенок должен научиться читать?», «Что делать, если мой ребенок не интересуется цифрами?» и т.п. Давайте начнем с того, что ребенок никому и ничего не должен! Каждый ребенок индивидуален. Кто-то овладевает чтением в три года, кто-то в пять, а кто-то и в семь, и это абсолютно нормально. Если ребенок не интересуется цифрами, геометрическими фигурами, то, скорее всего, не понимает необходимости этого. Как часто родители двух-трехлетнего ребенка хвастаются тем, что ребенок знает все фигуры, в том числе и трапецию, и шестиугольник. Но, это лишь простое заучивание, сейчас ребенок это помнит, но если знание не подкреплять – оно исчезнет, как невостребованное. Это подводит нас к рассмотрению значения игры в обучении детей.

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно игра, а не обучение. Поэтому заставляя, заучивая, мы только подталкиваем ребенка к отвращению, отторжению изучения чего бы того ни было. О значении игры в развитии ребенка говорило множество таких авторов, как Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Я. А. Коменский. Советский педагог А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба». «Будущий деятель, - говорил он, - воспитывается, прежде всего, в игре».

Давайте рассмотрим виды игр, используемых в центре «Дюшес» в работе:

- дидактические игры

- лексические игры

- игры-эксперименты

- пальчиковые, артикуляционные игры

- процессуальные игры

- сюжетно-ролевые

- театрализованные

- конструирование

Давайте рассмотрим, как же это выглядит на практике.

 

Обучение грамоте строится по следующим направлениям:

- развитие словарного запаса детей

На этом этапе мы рассматриваем различные темы, такие как мебель, одежда, морские обитатели, электроприборы, эмоции и т.п.. Используются и театрализованные игры, чтобы подкрепить тему «Эмоции», и сюжетно-ролевые для рассмотрения, например, темы «Профессии», конструирование мебели при рассмотрении темы «Мебель» и т.п.

- развитие связной речи

На этом этапе мы используем пальчиковые игры для лучшего запоминания стихов, рассказов, театрализованные игры, при обыгрывании их, дидактические игры, например, «Истории в картинках».

- подготовка руки к письму

Работа с мелкими деталями при конструировании каких-либо объектов по теме развивает мелкую моторику, а соответственно и готовность руки к письму, кроме этого нам помогают пальчиковые игры, массаж ладошек и пальчиков.

- развитие внимания, мышления, памяти

В этом блоке используются все виды игр, развивающих высшие психические функции, например, «Что пропало?», «Что для чего?», различные лото, домино, мозаики, ребусы, «Испорченный телефон» и т.п.

- работа с буквой, чтение

На этом этапе дети не только знакомятся с буквой, учатся правильно произносить ее, но и выкладывают ее из различных материалов (пуговиц, камушков, макарон, желудей и т.п.), «ловят» букву при произношении слова, изображают слова, начинающиеся на заданную букву и т.п.

 

Теперь давайте рассмотрим, по каким этапам проходит обучение математике:

- сравнение предметов

Один из самых любимых детьми разделов, в котором они с удовольствием занимаются сравнением предметов в форме дидактических игр, игр-экспериментов, процессуальных игр, конструирования. На этом этапе ребята выстраивают из стаканчиков, пирамидок, кубиков башни для принцесс или рыцарей и сравнивают их по высоте, выбирают для трех медведей соответствующие по размеру предметы посуды (папе медведю - самая большая тарелка и т.п.), насыпают снега для пингвина папы больше, чем для пингвина-ребенка, наблюдают за таянием снега и рассуждают, где воды больше. Самым веселым ребята признали измерение класса в детях: катях, сашах, никитах.

- знакомство с геометрическими фигурами

Мы уже говорили, что простое заучивание фигур не дает пользы для ребенка, поэтому этот раздел, как и все остальные, невозможен без практического подкрепления знаний, т.е. если мы рассматриваем круг, то мы, играя в детектива, ищем предметы, похожие на круг, играем в продавца, где берем у покупателей только круглые монетки, чиним корабль, выбирая только круглые детали и т.п.

- ориентировка в пространстве и времени

Очень часто ребята путают понятия «вчера» и «завтра», последовательность времен года, «лево» и «право». Здесь мы выстраиваем игрушки от киндер-сюрпризов на парад, подчиняясь командам «генерала» (поставь, пожалуйста, динозавра справа от тигра, обезьяну позади медведя и т.п). Играем во времена года, братьев-месяцев, водителей транспорта, которым важно, куда ехать – направо или налево и т. д.

- знакомство с цифрами

Также, как и в ознакомлении с буквой, мы используем различные материалы, чтобы сделать цифру объемной, запоминающейся, интересной. Находим предметы в классе, представленные в заявленном количестве. Отправляемся в путешествие, проехав заявленное количество километров и т.д.

 

Таким образом, мы можем утверждать, что обучение грамоте  и математике в нашей студии является для наших детей интересным и увлекательным действием, игрой, приносящей неоценимую пользу. А кроме того наши педагоги – профессионалы, руководствующиеся принципом «Не навреди». Мы отвечаем за качество нашей работы, и всегда готовы рассказать и объяснить родителю, чем и как сегодня занимался их ребенок. А кроме того для каждого ребенка создается Книга Знаний с его работами за весь учебный год, которую родитель забирает в конце года домой, и в которой может увидеть все успехи и прогресс своего любимого ребенка!


С уважением,

методист и преподаватель

Центр развития "Дюшес"

Мария Гридасова

Записаться в студию здесь

To Top ↑