Необходимо развивать

  • Знания об окружающем мире
  • Цветовое восприятие
  • Вкус ребенка
  • Эстетическое восприятие

На занятиях в Крошке 

  • Используем произведения исскуства
  • Тщательно отбираем дидактические пособия
  • Наблюдаем за объектами живой природы
  • Эстетически оформляем помещения
 

На занятиях мы рисуем

  1. Кистьями
  2. Отпечатками пальцев
  3. Пробками
  4. Скатанной бумагой

Одним из важнейших этапов в развитии детей дошкольного возраста является формирование и развитие творческих способностей ребенка. Прежде всего, хочется отметить, что творчество невозможно без основных компонентов: созидания, самостоятельности и оригинальности. С ранних лет дети начинают приобретать знания и сведения об окружающем мире, и именно это заставляет их задуматься об усовершенствовании какого-либо объекта, делая его более красивым, полезным, тем самым стимулируя их мыслить творчески. Центр развития «Дюшес» на ул. Солдата Корзуна уделяет огромное внимание индивидуальной работе с детьми в этом направлении путем определения склонностей каждого ребенка. Например, детям, которые стремятся к ручному труду, мы предлагаем изготовление игрушек и поделок из различных материалов и бытовых предметов, казалось бы, на первый взгляд ненужных.  Дети, любящие рисовать, с удовольствием работают с акварелью, гуашью, пастелью, создают великолепные картины из пластилина.

В развитии творческих способностей ребенка большую роль играет цветовое восприятие. Ребенок трех-четырех лет знает основные цвета и некоторые оттенки. В возрасте пяти лет дети, как правило, уже знают цвета многих окружающих их предметов, им знакомы 10-12 цветов. По данным исследований  излюбленным цветом у детей является красный, а самым трудным для восприятия – голубой.

Очень часто мы видим, какими яркими и красочными являются детские работы. Тут срабатывает так называемый «эффект новизны». Иными словами, яркость и пестрота, характерные для детских работ, зачастую говорят о небольшом опыте ребенка. Такие рисунки создаются под влиянием впечатлений от новой игрушки или иллюстрации. Цвет является их отношением  к изображаемому, цвет служит средством оценки. Интересны наблюдения за связью между эмоциональным состоянием детей и цветом: рассматривание предметов, украшенных теплым тоном, вызывает восхищение восторг. Кроме этого, дети делят цвета и их сочетания  на веселые и грустные, злые и добрые.

В клубном детском саду «Дюшес» мы уделяем большое внимание работе по формированию художественно-эстетического вкуса, а именно:

- мы широко используем в работе произведения классического и народного творчества,

- тщательно отбираем дидактические пособия,

- наблюдаем за объектами живой и неживой природы,

- используем в работе дидактические игры,

- эстетически оформляем помещение для занятий.

На занятиях в центре развития «Дюшес» дети узнают, что рисовать можно не только кистью, но и другими предметами. Достаточно, например, сказать, то дети с восторгом воспринимают рисование отпечатками листьев, пробкой, скатанной бумагой или трубочкой для коктейля. Удивительные картины получаются в технике цветного или черно-белого граттажа. Обычная нитка, окрашенная краской, тоже способна творить чудеса. Этими и другими техниками дети легко овладевают на наших занятиях.

Помимо непосредственного творчества огромную роль в художественно-эстетическом развитии играет знакомство с искусством. Главной целью этого является приобщение к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Для этого необходимо посещать с ребенком театры, музеи, выставки, библиотеки. Рассказывая ему об их назначении, Вы разовьете его познавательный интерес, откроете ребенку много интересного.

Безусловно, сейчас можно купить всевозможные альбомы по искусству. Но куда интереснее и полезнее создать их совместно с ребенком. Необходимо собирать фотографии различных картин и произведений народного творчества и объединять их по темам, тем самым приобщая ребенка к процессу. И хотя этот процесс очень кропотливый, результат Вас порадует.

Художественно-эстетическое воспитание решает целый ряд задач эстетического и духовного развития личности, и хотя работа в этом направлении с детьми требует терпения, кропотливости, она необходима и неразрывно связана с речевым развитием ребенка.

Примерный  список произведений художественной литературы и картин для эстетического восприятия, вкуса и цветового развития, который Вы можете значительно расширить:

Произведения: В. Бианки «Голубые лягушата»; И. Бунин «Листопад»; А. Фет «Весна»; А. Пушкин «Зимнее утро», «Осень»; В. Берестов «Матрёшкины потешки».

Картины: А. Васнецов «Аленушка»; И. Левитан «Золотая осень», «У омута»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору»; А. Саврасов «Первый снег»; К. Юон «Мартовское солнце».

 

С уважением,

логопед и преподаватель клубный сад «Дюшес»

Ольга

Записаться в студию здесь

To Top ↑